623701 г. Березовский, ул. Гагарина, д. 7
Версия для незрячих
  1. Централизованная библиотечная система города Березовский
  2. Книжный шкаф
  3. Настя Четверикова «Искусство для пацанчиков. По полочкам» (16+)

Настя Четверикова «Искусство для пацанчиков. По полочкам» (16+)

  • Автор: Четверикова А. В.
  • Издательство: АСТ
  • Страниц: 256

Анастасия Четверикова – музыковед, культуролог, преподаватель истории искусства. С раннего детства занимается музыкой, окончила музыкальное училище в Кирове, Вятский государственный гуманитарный университет по специальности «Культурология» и аспирантуру факультета истории и теории культуры Российского института культурологии.
10 лет работала радиоведущей на крупных станциях, журналистом в издании «Батенька, да вы трансформер» и портале Classical music news.ru.
С сентября 2018 г. преподаватель истории искусства в Московском городском университете МГПУ. Автор и ведущая подкастов «Искусство для пацанчиков» и «Тёмная материя» на Глаголев FM. Работает в Лекториях «Прямая речь» и «Синхронизация», читает курсы лекций для детей и родителей «Искусство на вырост», «Русские композиторы и их музыка», «Рок-н-ролл: назад в будущее», «История джаза в 10 джазовых стандартах», «Тараканы Энди Уорхола», «Проделки неуловимого Бэнкси», «Игра в искусство: загадки барокко», «Глазастые цветы Такаси Мураками», «Супергерои Врубеля» и другие, а также ведет курс для подростков и взрослых «Как понимать современное искусство».
Финалист премии «Просветитель» в номинации Digital.

Книга «Искусство для пацанчиков» выросла из одноимённого подкаста на Глаголев FM. Для сравнения я и книгу прочитала, и подкаст прослушала, потому могу с уверенностью говорить о разнице.
Подкаст состоит из отдельных выпусков на разные темы без особой структуры. В аудиоформате Анастасия рассказывает и про живопись, и про архитектуру, и про музыку.
Книга же структурирована от первобытного искусства до поп-арта, охватывает в большей степени живопись и скульптуру, упоминается архитектура. Можно чётко отследить развитие искусства с течением времени.

Если брать отдельные выпуски подкаста и главы в книге, то разницы немного. Большая часть текста совпадает с дикторской речью. В книге чуть больше терминологии и гораздо более выигрышное оформление – слушая подкаст ты не можешь увидеть картину, о которой идёт речь, потому тебе приходится искать дополнительные изображения, а в книге уже всё есть – иллюстрации идут вместе с текстом. Также в книге есть врезки с уточнениями и QR-коды, ведущие на видеоматериалы и фотогалереи, что делает работу с книгой ещё более интересной.

Ещё одна особенность, которую я подметила – подкаст слушается гораздо «легче», чем читается книга. Во время прослушивания ты увлекаешься и залпом слушаешь несколько выпусков подряд. Книгой же быстро «наедаешься» – две главы подряд мой личный рекорд. Возможно, из-за большого количества иллюстративного материала получается некий информационный перегруз. Когда перед тобой картины, например, Босха, имеющие очень много мелких деталей, ты невольно засматриваешься на продолжительное время, и к концу главы хочется отвлечься и «переварить».

В целом книга «Искусство для пацанчиков. По полочкам» – отличная возможность познакомиться с миром искусства. Язык автора очень приятный, современные аналогии к спорным моментам и множество конкретных примеров позволяют читателю начать понимать искусство.

Лично для меня живопись всегда была чем-то сложным и непонятным. На многие картины я могла сказать только: «Ну, красиво», и пояснить «что я вижу на картине» для меня было чем-то нереальным. Читая книгу и слушая подкаст, я узнала множество историй о жизни художников, скульпторов, архитекторов и музыкантов, и в очередной раз убедилась в том, что невозможно трактовать какое-то произведение в отрыве от личности автора. Многие спорные моменты на картинах становятся понятными, когда узнаёшь о художнике, как о человеке.

Книгу определённо рекомендую каждому, кто хотел бы начать понимать искусство.

Книга имеется в фонде БЦБС.
Четверикова А. В. Искусство для пацанчиков. По полочкам. – Москва : Издательство АСТ, 2021. – 256 с. : ил.