623701 г. Березовский, ул. Гагарина, д. 7
Версия для незрячих

Лия Арден «Мара и Морок» (16+)

  • Автор: Арден Л.
  • Издательство: Эксмо
  • Страниц: 384

Лия Арден – современная российская писательница. Настоящее имя – Влада. Родилась в Санкт-Петербурге, окончила СПбГИК по специальности «Культуролог».
С детства изучала историю и культуру Японии. В 2011 году начала интересоваться Южной Кореей и изучать корейский язык. С 2013 года живёт и работает в Южной Корее, ведёт видеоблог о своих буднях в этой стране.
Любимый книжный жанр Лии – фэнтези, однако она никогда не планировала писать книги сама, уверенная в том, что это не её призвание. В январе 2019 года Лия все-таки начала писать, решив попробовать себя в новом деле. За год она закончила десять рукописей, аудиторией были семья и друзья, после чего Лия решила выкладывать свои работы в Интернет. А дальше началось сотрудничество с издательством «Эксмо».

Сюжет книги повествует о Марах – девушках, отмеченных богиней смерти Мораной, наделённых силой переправлять неупокоенные души в новую жизнь. Их всегда было семь, и они были друг другу как сёстры. Люди уважали их, делали подношения и молились им, и все жили в мире и спокойствии.
Но всё изменилось 200 лет назад, когда принц одного из двух королевств – Серата, – осмелился поднять руку на самую младшую из Мар, Анну. Агата, её старшая сестра не только как Мара, но и при человеческой жизни, поклялась отомстить, и остальные пять сестёр пошли вместе с ней.
Все они погибли во дворце Серата, Анна осталась не отомщена, а Морана, разозлившись на людей, что посмели поднять руку на избранных, не отметила новых девушек. Тела мёртвых Мар не разлагались, и напуганные люди похоронили их в разных точках Серата и Аракена, боясь, что они могут ожить и начать убивать людей.
Двести лет спустя принц Аракена находит тело Агаты и просит Морока – слугу Тени, вернуть Мару к жизни, чтобы она помогла остановить затянувшуюся войну с Сератом, а заодно и отомстила за свою сестру, убив последнего из королевского рода. Агата соглашается, но оказывается втянута в дворцовые интриги Аракена, их политические распри с Сератом и в ложь, которую строят абсолютно все вокруг неё.

Эта книга была у меня на слуху долгое время, и как только она попалась на глаза – я начала читать. С самого начала было интересно, но почему-то книга шла очень медленно – меня хватало буквально на пару глав, и книга лежала ещё какое-то время нетронутой. Как только у меня появилось подходящее настроение, я дочитала книгу залпом, словно преодолела тянущийся рубеж спокойствия.
События полетели друг за другом, я стала волноваться, радоваться и злиться вместе с Агатой. Я прониклась к ней, как к персонажу и переживала её судьбу вместе с ней.
Персонажей в книге достаточно много, все они разные, живые и колоритные. К каким-то сразу появляется симпатия, какие-то вызывают негатив. Некоторые вначале кажутся блёклыми и не вызывают эмоций, но с течением книги раскрываются под различными углами и заставляют чувствовать любовь или ненависть к своим персонам.
Мир хорошо продуман, он хорошо описан и легко воспринимается читателем. Политические споры двух королевств, семейные интриги Аракена, двуличность ключевых персонажей – местами было скучновато, но с переходом сюжета в «активную фазу» начинаешь чувствовать себя непосредственным участником конфликтов.
Хорошее издание – твёрдая симпатичная обложка, хороший шрифт, удобная разбивка по главам и по темам внутри. Нет иллюстраций – для меня это плюс, так как можно самой представить персонажей и убранство дворцовых помещений. Единственное, что сбивало меня – первая половина книги состоит из чередующихся глав «Наше время – События двухсотлетней давности». Возможно, именно из-за этого мне было тяжело читать вначале.
Было достаточно много предсказуемых моментов, но больше неожиданных поворотов. Книга держит в напряжении до самых последних строк, но они не дают ответов, а подкидывают ещё больше вопросов. Последние страницы я читала в невероятном волнении, а после финальной точки – захлопнула книгу с тяжёлым вздохом. И открыла вторую часть.

Арден Л. Мара и Морок. – Москва : Эксмо, 2021. – 384 с.

Книга имеется в фондах БЦБС.