623701 г. Березовский, ул. Гагарина, д. 7
Версия для незрячих
  1. Централизованная библиотечная система города Березовский
  2. Книжный шкаф
  3. Екатерина Тимашпольская – учительница и писательница

Екатерина Тимашпольская – учительница и писательница

Московские писатели нечастые гости в нашем городе. Не то чтобы они совсем не приезжали – у нас были Михаил Яснов, Нина Дашевская, Марина Степнова, но все-таки это было достаточно редко. Поэтому, когда нам предложили принять Екатерину Тимашпольскую – детскую писательницу, мы с радостью согласились. Екатерина Борисовна Тимашпольская – автор книг для детей в жанре «школьные истории». Это трилогия о Мите Тимкине – «Митя Тимкин, второклассник», «Митя Тимкин. Приключения продолжаются» и «Митя Тимкин. Прощай началка», а также трилогии о молодой учительнице «Школа Кати Ершовой. Дикари и принцессы!», «Школа Кати Ершовой. Мозг диплодока и интервью с монстром», «Школа Кати Ершовой. Письма в будущее».

Митя Тимкин – обычный ученик начальной школы. Но ведь школа – это время самых разных приключений, ведь много впервые. Вот и Митя все время попадает в какие-то истории. Поджарить яичницу (впервые в жизни), пригласить девочку на тур вальса (не умея танцевать), встать в ворота ватерпольной команды (не умея плавать), поговорить с официантом-сербом по-английски, прокатиться на дельфине, поиграть с Роджером Федерером (не в теннис, нет, Родж — это собака, друг человека). Что же во всем этом особенного? Это просто интересно — и все. Тем более, что приключения продолжаются. Книги о Кате Ершовой не только для детей, они будут интересны и полезны для молодых учителей. Ведь Катя только что окончила педагогический вуз и пришла работать в школу полная иллюзий, с которыми пришлось распрощаться. Ведь ее ученики – обычные дети – гиперактивные, непослушные, вредные и прекрасные. Да и родители не подкачали – добавили проблем. Но Катя любит свою работу и поэтому справится со всем. Вместе с детьми Катя искала старинный клад, танцевала на балу, читала стихи в парке, участвовала в музыкальном конкурсе, искала крысу по кличке Игорь, пекла блины и даже побывала ведьмой. А помогали ей в этом неугомонные заводилы второго класса — четвёрка неразлучных друзей — и их одноклассники.

На встрече с Екатериной Тимашпольской третьеклассники школы № 5 не только увидели живого писателя и смогли ее потрогать, но и узнали много интересного. Для начала попытались угадать профессию Екатерины. Удалось это после многих неудачных попыток только тогда, когда Екатерина надела очки и сделала строгое лицо. Потом поговорили о литературе. Оказалось, что классиков дети знают, а вот современных детских писателей нет. Узнали, что у диплодока два мозга – один как у всех в голове, а второй под хвостом. И, наконец, узнали, как рождается книга, и даже сыграли об этом сценку. Было очень весело, ребятам не хотелось уходить, но писательницу ждала следующая встреча, в школе Екатеринбурга.

Но встреча встречей, а узнать о Екатерине хотелось больше. Вот что пишет она сама: «Я родилась и выросла в Москве — самом любимом городе на планете. Работала школьным учителем, переводчиком, телеведущей, репетитором и даже помощником режиссера в кино. Сейчас я педагог начальных классов. Все начиналось, когда мне было всего 20 лет, а родителям моих детей в классе гораздо больше. Было очень смешно, когда они спрашивали у меня, как им воспитывать их детей. Про себя я думала: «Боже мой, но ведь я сама ещё ребёнок!». После того как я выпустила третий класс (тогда в начальной школе учились три года), я поняла, что мне тоже нужно учиться и поступила в Университет российской Академии Образования на факультет психологии и антропологии.
Теперь у меня самой трое замечательных детей, которые не дают мне скучать никогда, вот просто ни одной минуты в сутках!!»

Мы разговариваем с Екатериной в машине, которая везет нас в аэропорт от наших соседей – из города Озерска. Беседуем обо всем. О жизни, творчестве, детях.
– Екатерина, у Вас такой насыщенный график встреч с читателями (за два дня 5 встреч прим. авт.). Эти встречи Вам нужны для популярности?
– Нет, популярность здесь совсем не главное. Главное – это дать что-то детям, зажечь их интерес. Привлечь к чтению, например. А популярность нужна только для возможностей этих встреч. Ведь известных писателей приглашают чаще.
– А как Вы начали писать: Это была какая-то внутренняя потребность или что-то еще?
– Писать я начала совсем недавно. Первая книга вышла в 2015 году. Мой папа всегда мечтал о том, чтобы я стала детской писательницей (я была асом в написании сочинений в школе, помогала одноклассникам, давала списывать), я долго сопротивлялась, но, в конце концов – природа победила. (Отец Екатерины крупный ученый, педагог-антрополог – прим. авт.). Папа сказал, что хочет при жизни увидеть мою книгу, и я буквально за лето ее написала. Потом мы отправили ее в издательство «Время», и к моему удивлению ее напечатали. Так я стала писательницей. Хотя я не люблю слово «писатель». Оно ко многому обязывает, слишком монументальное и придавливает. Я представляю себя человеком, пищущим истории. Но после первой напечатанной книги я ощущала себя владетельницей мира, которую с радостью примет писательское сообщество. Но оказалось, что в писательском мире все, как в жизни. Кто-то не хочет принимать новеньких, кто-то ревнует, и находится много других причин не подпускать близко. Но, главное, что книги приняли читатели, ведь тиражи расходятся.

– Екатерина, Вы пишете для детей, про школу, а не хотели бы обратить внимание на другие темы, написать для взрослых?
– Хочу. Время пандемии я посвятила обучению в различных творческих мастерских, как раз для того, чтобы начать писать для взрослой аудитории. Решила начать с рассказов.
– А о чем они?
– Как всегда, о жизни. Ведь она непрерывно подкидывает сюжеты.
– Считается, что для детей писать труднее. А Вы как думаете?
– Я думаю, что и для детей и для взрослых нужно писать хорошо. Это главное.
– Как Вы все успеваете? Писательство, работа в школе, трое детей, собака? Где Вы пишете? В настоящем кабинете?
– Пока могу физически, стараюсь успеть побольше. Встаю в пять утра, чтобы без пробок добраться до работы. Дети вырастают, и с одной стороны становится меньше проблем, с другой больше. Дети у меня с характерами. А кабинета у меня нет. Раньше писала на кухне, но в последнее время ухожу в кафе, беру большую чашку кофе и пишу.

– Вам бы хотелось стать лауреатом какой-нибудь литературной премии? Какой именно?
– У меня есть одна премия «Книга года. Выбирают дети». Лауреатов этой премии выбирают дети с самого начала. Но я считаю, что премии это совсем не главное. Главное, что если у тебя есть дар – нужно его отрабатывать, а то его отнимут. И это важнее, чем любые премии.
– Как Вам кажется, отличаются ли дети в Москве и в регионах? Вы ведь встречаетесь с разными детьми.
Мне кажется, что дети одинаковые везде. Я ведь работаю в обычной школе, для детей из соседних домов. Хотя наша школа называется «Школа самоопределения», она обычная, с проблемами материальной базы, финансирования. А дети – хулиганы, отличники, фантазеры – прекрасны.
– Как Вы познакомились с нашими уральскими писателями из Содружества детских писателей? Вы ведь участвуете в их программах и уже приезжали в Свердловскую область?
– Обычным для сегодняшнего времени способом через соцсети. Увидела, что Содружество собирается в поездку по Уралу, и попросилась к ним. А они меня приняли. Так и общались, со многими только заочно. Вот и сегодня впервые очно познакомилась с Ольгой Колпаковой. (Ольга Колпакова – екатеринбургская детская писательница, председатель Содружества, автор множества художественных и познавательных книг, неоднократно была у нас в Березовском – прим. авт.).
– А как Вам наш Урал? Есть мнение, что уральцы довольно жесткие, закрытые.
– Урал просто замечательный. Такая природа: горы, озера. Да и люди совсем не закрытые, а доброжелательные, приветливые, стараются помочь. Жаль только, что опять не удалось посмотреть Екатеринбург, да и Озерск с Березовским только из окна машины.
– Приезжайте к нам еще! Мы Вас научим мыть золото! Да и Екатеринбург тоже можем показать.
Екатерина Борисовна подарила нашей библиотеке несколько своих книг, так что читатели скоро смогут их взять на юношеском абонементе.

Спасибо Вам, Екатерина! И желаем творческих успехов в вашем нелегком труде: учительском и писательском.

В публикации использованы материалы сайтов:
https://www.labirint.ru/
https://www.livelib.ru/

Список литературы
Тимашпольская Е. Митя Тимкин, второклассник. – Москва : Время, 2015. – 160 с. : ил. – (Время – детство!)
Тимашпольская Е. Митя Тимкин. Приключения продолжаются. – Москва : Время, 2018. – 150 с. : ил. – (Время – детство!)
Тимашпольская Е. Митя Тимкин. Прощай началка. – Москва : Время, 2018. – 140 с. : ил. – (Время – детство!)
Тимашпольская Е. Школа Кати Ершовой. Дикари и принцессы. – Москва : Время, 2018. = 120 с. : ил. – (Время – детство!)
Тимашпольская Е. Школа Кати Ершовой. Мозг диплодока и интервью с монстром. – Москва : Время, 2019. – 100 с. : ил. – (Время – детство!)
Тимашпольская Е. Школа Кати Ершовой. Письма в будущее. – Москва : Время, 2021. = 150 с. : ил. – (Время – детство!)